Для организаторов лагеря Машук-2011 выкладываю концепцию заочного участия молодых людей.
В моём представлении заочное участие - это участие в жизни лагеря и конкурсе грантов находясь вне самого лагеря.
Я не знаю, сколько в этом году поедет в лагерь, но допустим тысяча человек. Всю тысячу нужно кормить, обеспечить палатками, для всех создать условия проживания и жизни, придумать занятия, лекции и встречи. Уверен, что 900 человек из этой тысячи будут очень рады встретиться, провести неделю на природе, пообщаться с новыми людьми и живьем увидеть многих известных политиков и других уважаемых людей. Оставшаяся сотня может наверняка чем-то будет недовольна в подобной организации и т.п. однако поедет.
Есть люди, для которых полевая жизнь неприемлема, так как это мешает сосредоточиться человеку, в чём-то его стесняют полевые условия жизни и нахождения в большой группе людей. Я, например, отношусь к такой категории людей. Я очень люблю походы и ночёвки, однако, в кругу очень близких мне людей и для отдыха, а не для участия в образовательном процессе и уж тем более подготовки проекта для гранта. Могу уверить, что таких людей достаточно. Однако среди таких субъектов встречаются люди, которые могут предложить конкурентоспособные и в десятки раз более разработанные проекты, чем участники, которые едут в лагерь и получают знания внутри него.
Второй плюс заочного участия – это возможность принять большее количество участников. То есть лагерь не будет ограничиваться одной тысячей человек (или сколько там будет) а может принять, например, «сверху» ещё человек двести. Тех людей, которые имеют доступ в интернет и знают что такое блоги, skype и т.п.
Вы спросите: «А какой смысл участия этих людей? Как будет всё это реализовываться». Постараюсь разъяснить.
Прежде всего, один из образовательных и информационных органов для заочных участников – это официальный сайт лагеря. Сюда должны будут выкладываться аудио и видеозаписи учебных лекций, семинаров, да и просто новости лагеря. Людей, которые будут заниматься записью, Вы можете уже сейчас найти. Кроме того, эта деятельность будет логичной в рамках действия лагеря (упаси Боже идти по сценарию прошлого года, когда сайт лагеря вообще не использовался). Итак, днём проходит какой-либо учебный семинар, а может и пять семинаров. Записи этих семинаров скидываются в сеть (лишний повод сказать провайдеру, который предоставит интернет на поляне «спасибо» и ахнуть какие они хорошие, я думаю, это приятно будет). Заочные участники, когда это им удобно, заходят, читают, слушают, цитируют, исследуют вопрос. На форуме сайта лагеря (а он должен быть в независимости будут ли заочные участники или нет) создаются обсуждения по вопросам лекций и там общаются все участники лагеря, как те, кто за стенами лагеря, так и те, кто и внутри. По мере учебного процесса, а можно и в самом начале, в раздел сайта «методические пособия» и «подготовка проекта» выкладываются соответствующие материалы. Заочники также готовятся, участвуют в обсуждении, в специальной ветке задают вопросы по прочитанному, где учителя и лекторы бы могли ответить на вопросы (здесь также могли бы задавать вопросы те кто по тем или иными причинам не смог задать лично, всякое бывает – кто-то не успевает, а кто-то стесняется спросить у учителя вживую).
Заочники не могут участвовать в работе лагеря анонимно. То есть общение на сайте лагеря и обсуждение всяческих вопросов не может проходить под ником «Zoro». Есть живой человек – для него будет имя фамилия (по желанию отчество), откуда он и какая-то информация о его проекте. В принципе, можно сделать так, чтобы в первый день лагеря на сайте открывалась полная информация о проектах участников (для участников лишний повод заявить о своем проекте если даже он не получит грант), а для самого лагеря лишний повод подчеркнуть серьёзность мероприятия. Как человек, который немного понимает в сайтостроение, реализовать на сайте всё можно. Кроме того, напимер можно привлечь к его созданию молодёжь, инноваторов и в подвале написать «сделано молодёжью Кавказа».
Необходимо будет устраивать Skype-конференции. Когда заочные участники лагеря (а может даже любой пользователь) имел возможность послушать и посмотреть лекцию в онлайн-режиме. Вполне возможно организовывать skype-конференции для очных и заочных участников.
Понятно, что заочные участники находятся в несколько более выгодном положении перед очными участниками (хотя живое общение, возможность пообщаться с известными людьми с лихвой покрывают все тяготы полевой жизни). Заочных участников в качестве платы за подобное участие, можно привлечь к работе с сайтом лагеря. Например, чтобы они сделали определенное количество обзоров по выложенным материалам, реализовали какую-то программу-минимум, которая помогла бы функционированию сайта и поддержанию общения на нём. Однако данный вопрос обсуждаем.
Как будет проходить защита проектов. Прежде всего, через сайт лагеря заочные и очные участники должны иметь возможность общения. Кроме того, в учебном коллективе должен быть несколько человек, которые будут курировать проекты заочников. Это не говорит о том, чтобы указывать, что да как делать (это участники сами должны понимать). Но должна быть профессиональная поддержка (к которой, кстати, должны иметь и обычные участники) которая бы ответила на волнующий вопрос участника. Защита проектов само собой должна проходить в онлайн-режиме. Ясно, что заочных участников на ночь не расселишь в лагеря, поэтому нужно будет выбрать один день защиты, когда участники могут защитить и уехать домой. Составляются списку тех, кто участвует в лагере заочно, передается службе безопасности. Они в назначенный день на входе стоят и принимают заочных участников. Они собираются где-нибудь в шатре или беседке в одном месте и потом начинается защита проектов.
Само собой, заочное участие предполагает обязательную разработку проекта. Если человек без проекта или за несколько дней до защиты не отослал его ответственному куратору (если заочных участников будет немного, например человек 20 то можно назначить и одного человека, который просмотрит наличие макета проекта и напишет ответ, что человек может приезжать и пробовать свои силы в защите проекта). Если человек не собирается делать проект, то и нечего мучиться. Если он передумал то также в списки тех, кто будет защищаться, не включать и соответственно на территорию лагеря не пускать. По наличию или отсутствию проекта и активности на сайте службе безопасности также сможет выяснить, обдуманно ли он участвует в жизни лагеря. Это даже более надёжно, чем присланная делегация, где обязательно бывает несколько «лишних» человек, которые приехали не общаться со сверстниками, обучаться и защищать проекты, а просто «оттягиваться» и испытывать нервы организаторов лагеря.
Я уверен, что заочное участие поможет привлечь людей талантливых, не праздных и заинтересованных в обучении и представлении своих проектов.
В требованиях для заочных участников можно включить некие условия для того, что участник придумал некоторую программу для презентации своего проекта. Эти презентации в один или несколько дней можно показать очным участникам лагеря, поднять на обсуждение, а ещё лучше, попросить проголосовать за наиболее понравившийся проект. Думаю, что оценка проектов молодёжи самой молодёжью будет играть как образовательную функцию, так и практическую, когда о проектах узнает больше людей.
На сайте необходимо будет создать «банк проектов», где любой участник лагеря сможет выложить свой проект на обсуждение. Для заочных участников – это будет обязательным.
Если данная идея будет воспринята и в её отношении будет поставлена положительная оценка, то разработать схему участия заочных участников и создать полнофункциональный сайт необходимо будет уже к концу мая. Это необходимо для того, чтобы заочные участники могли бы выполнить минимальные условия по подготовке проекта к началу лагеря. К этому времени наверняка будут определены составы очных делегаций от республик и края (ну или будут в процессе завершения), поэтому большого наплыва заочных участников и перехода лагеря в заочный вид не будет.
Количество заочных участников наверняка надо будет ограничить. Делать ли ограничения по регионам – не знаю, возможно, нет в этом смысла. А вот общее количество заочных участников для первого опыта и апробации метода можно определить небольшое – человек 50 ну или та цифра, которая будет объективна.
Для обеспечения безопасности, само собой в регламент подачи заявок для заочного участия необходимо включить приложение к заявке ксерокса паспорта гражданина, который выбрал данное участие. При входе в лагерь на защиту проекта он будет проверяться как по списку, так и при сверке оригинала паспорта с присланной копией и с фейсом заходящего. Этот процесс можно упростить, сгруппировав документы заочных участников до начала лагеря, а потом когда определены те, кто не будет защищать проекты, их документы просто отложить. То есть человек без проекта в лагерь не зайдёт.
Можно продумать частичное рассмотрение проектов без участия авторов проекта, однако здесь могут быть проблемы, а также сомнения со стороны других участников типа «а не по звонку ли откуда-то этот человек получил грант».
Вот это мои предположения о том, как может функционировать заочная часть лагеря. Заочное участие – это большой толчок к позиционированию лагеря не только как традиционного способа общения и обучения молодёжи, но и прогрессивного. Недавно наш Президент как раз упоминал о важности интерактивного обучения. Организаторы лагеря покажут вживую, как это действует и что система жизнеспособна. Кроме того, посчитайте, во сколько обходится участие молодого человека очно и сколько заочно. В заочном участии основные затраты уйдут на создание сайта и обкатку функционировании системы + работа штатных корреспондентов и операторов (это могут быть молодые люди). Реализация технической части проекта может быть сделана за пару недель и проверена до открытия лагеря (чтобы исключить непредвиденные вопросы).
Но вот как-то так. Уверен, что для реализации данного проекта уже имеется достаточный опыт, который можно использовать и усовершенствовать. По окончании лагеря, можно будет организовать в Пятигорске конференцию по результатам заочного участия, где необходимо будет заслушать плюсы – минусы, проколы и предложения для нового участия.
В моём представлении заочное участие - это участие в жизни лагеря и конкурсе грантов находясь вне самого лагеря.
Я не знаю, сколько в этом году поедет в лагерь, но допустим тысяча человек. Всю тысячу нужно кормить, обеспечить палатками, для всех создать условия проживания и жизни, придумать занятия, лекции и встречи. Уверен, что 900 человек из этой тысячи будут очень рады встретиться, провести неделю на природе, пообщаться с новыми людьми и живьем увидеть многих известных политиков и других уважаемых людей. Оставшаяся сотня может наверняка чем-то будет недовольна в подобной организации и т.п. однако поедет.
Есть люди, для которых полевая жизнь неприемлема, так как это мешает сосредоточиться человеку, в чём-то его стесняют полевые условия жизни и нахождения в большой группе людей. Я, например, отношусь к такой категории людей. Я очень люблю походы и ночёвки, однако, в кругу очень близких мне людей и для отдыха, а не для участия в образовательном процессе и уж тем более подготовки проекта для гранта. Могу уверить, что таких людей достаточно. Однако среди таких субъектов встречаются люди, которые могут предложить конкурентоспособные и в десятки раз более разработанные проекты, чем участники, которые едут в лагерь и получают знания внутри него.
Второй плюс заочного участия – это возможность принять большее количество участников. То есть лагерь не будет ограничиваться одной тысячей человек (или сколько там будет) а может принять, например, «сверху» ещё человек двести. Тех людей, которые имеют доступ в интернет и знают что такое блоги, skype и т.п.
Вы спросите: «А какой смысл участия этих людей? Как будет всё это реализовываться». Постараюсь разъяснить.
Прежде всего, один из образовательных и информационных органов для заочных участников – это официальный сайт лагеря. Сюда должны будут выкладываться аудио и видеозаписи учебных лекций, семинаров, да и просто новости лагеря. Людей, которые будут заниматься записью, Вы можете уже сейчас найти. Кроме того, эта деятельность будет логичной в рамках действия лагеря (упаси Боже идти по сценарию прошлого года, когда сайт лагеря вообще не использовался). Итак, днём проходит какой-либо учебный семинар, а может и пять семинаров. Записи этих семинаров скидываются в сеть (лишний повод сказать провайдеру, который предоставит интернет на поляне «спасибо» и ахнуть какие они хорошие, я думаю, это приятно будет). Заочные участники, когда это им удобно, заходят, читают, слушают, цитируют, исследуют вопрос. На форуме сайта лагеря (а он должен быть в независимости будут ли заочные участники или нет) создаются обсуждения по вопросам лекций и там общаются все участники лагеря, как те, кто за стенами лагеря, так и те, кто и внутри. По мере учебного процесса, а можно и в самом начале, в раздел сайта «методические пособия» и «подготовка проекта» выкладываются соответствующие материалы. Заочники также готовятся, участвуют в обсуждении, в специальной ветке задают вопросы по прочитанному, где учителя и лекторы бы могли ответить на вопросы (здесь также могли бы задавать вопросы те кто по тем или иными причинам не смог задать лично, всякое бывает – кто-то не успевает, а кто-то стесняется спросить у учителя вживую).
Заочники не могут участвовать в работе лагеря анонимно. То есть общение на сайте лагеря и обсуждение всяческих вопросов не может проходить под ником «Zoro». Есть живой человек – для него будет имя фамилия (по желанию отчество), откуда он и какая-то информация о его проекте. В принципе, можно сделать так, чтобы в первый день лагеря на сайте открывалась полная информация о проектах участников (для участников лишний повод заявить о своем проекте если даже он не получит грант), а для самого лагеря лишний повод подчеркнуть серьёзность мероприятия. Как человек, который немного понимает в сайтостроение, реализовать на сайте всё можно. Кроме того, напимер можно привлечь к его созданию молодёжь, инноваторов и в подвале написать «сделано молодёжью Кавказа».
Необходимо будет устраивать Skype-конференции. Когда заочные участники лагеря (а может даже любой пользователь) имел возможность послушать и посмотреть лекцию в онлайн-режиме. Вполне возможно организовывать skype-конференции для очных и заочных участников.
Понятно, что заочные участники находятся в несколько более выгодном положении перед очными участниками (хотя живое общение, возможность пообщаться с известными людьми с лихвой покрывают все тяготы полевой жизни). Заочных участников в качестве платы за подобное участие, можно привлечь к работе с сайтом лагеря. Например, чтобы они сделали определенное количество обзоров по выложенным материалам, реализовали какую-то программу-минимум, которая помогла бы функционированию сайта и поддержанию общения на нём. Однако данный вопрос обсуждаем.
Как будет проходить защита проектов. Прежде всего, через сайт лагеря заочные и очные участники должны иметь возможность общения. Кроме того, в учебном коллективе должен быть несколько человек, которые будут курировать проекты заочников. Это не говорит о том, чтобы указывать, что да как делать (это участники сами должны понимать). Но должна быть профессиональная поддержка (к которой, кстати, должны иметь и обычные участники) которая бы ответила на волнующий вопрос участника. Защита проектов само собой должна проходить в онлайн-режиме. Ясно, что заочных участников на ночь не расселишь в лагеря, поэтому нужно будет выбрать один день защиты, когда участники могут защитить и уехать домой. Составляются списку тех, кто участвует в лагере заочно, передается службе безопасности. Они в назначенный день на входе стоят и принимают заочных участников. Они собираются где-нибудь в шатре или беседке в одном месте и потом начинается защита проектов.
Само собой, заочное участие предполагает обязательную разработку проекта. Если человек без проекта или за несколько дней до защиты не отослал его ответственному куратору (если заочных участников будет немного, например человек 20 то можно назначить и одного человека, который просмотрит наличие макета проекта и напишет ответ, что человек может приезжать и пробовать свои силы в защите проекта). Если человек не собирается делать проект, то и нечего мучиться. Если он передумал то также в списки тех, кто будет защищаться, не включать и соответственно на территорию лагеря не пускать. По наличию или отсутствию проекта и активности на сайте службе безопасности также сможет выяснить, обдуманно ли он участвует в жизни лагеря. Это даже более надёжно, чем присланная делегация, где обязательно бывает несколько «лишних» человек, которые приехали не общаться со сверстниками, обучаться и защищать проекты, а просто «оттягиваться» и испытывать нервы организаторов лагеря.
Я уверен, что заочное участие поможет привлечь людей талантливых, не праздных и заинтересованных в обучении и представлении своих проектов.
В требованиях для заочных участников можно включить некие условия для того, что участник придумал некоторую программу для презентации своего проекта. Эти презентации в один или несколько дней можно показать очным участникам лагеря, поднять на обсуждение, а ещё лучше, попросить проголосовать за наиболее понравившийся проект. Думаю, что оценка проектов молодёжи самой молодёжью будет играть как образовательную функцию, так и практическую, когда о проектах узнает больше людей.
На сайте необходимо будет создать «банк проектов», где любой участник лагеря сможет выложить свой проект на обсуждение. Для заочных участников – это будет обязательным.
Если данная идея будет воспринята и в её отношении будет поставлена положительная оценка, то разработать схему участия заочных участников и создать полнофункциональный сайт необходимо будет уже к концу мая. Это необходимо для того, чтобы заочные участники могли бы выполнить минимальные условия по подготовке проекта к началу лагеря. К этому времени наверняка будут определены составы очных делегаций от республик и края (ну или будут в процессе завершения), поэтому большого наплыва заочных участников и перехода лагеря в заочный вид не будет.
Количество заочных участников наверняка надо будет ограничить. Делать ли ограничения по регионам – не знаю, возможно, нет в этом смысла. А вот общее количество заочных участников для первого опыта и апробации метода можно определить небольшое – человек 50 ну или та цифра, которая будет объективна.
Для обеспечения безопасности, само собой в регламент подачи заявок для заочного участия необходимо включить приложение к заявке ксерокса паспорта гражданина, который выбрал данное участие. При входе в лагерь на защиту проекта он будет проверяться как по списку, так и при сверке оригинала паспорта с присланной копией и с фейсом заходящего. Этот процесс можно упростить, сгруппировав документы заочных участников до начала лагеря, а потом когда определены те, кто не будет защищать проекты, их документы просто отложить. То есть человек без проекта в лагерь не зайдёт.
Можно продумать частичное рассмотрение проектов без участия авторов проекта, однако здесь могут быть проблемы, а также сомнения со стороны других участников типа «а не по звонку ли откуда-то этот человек получил грант».
Вот это мои предположения о том, как может функционировать заочная часть лагеря. Заочное участие – это большой толчок к позиционированию лагеря не только как традиционного способа общения и обучения молодёжи, но и прогрессивного. Недавно наш Президент как раз упоминал о важности интерактивного обучения. Организаторы лагеря покажут вживую, как это действует и что система жизнеспособна. Кроме того, посчитайте, во сколько обходится участие молодого человека очно и сколько заочно. В заочном участии основные затраты уйдут на создание сайта и обкатку функционировании системы + работа штатных корреспондентов и операторов (это могут быть молодые люди). Реализация технической части проекта может быть сделана за пару недель и проверена до открытия лагеря (чтобы исключить непредвиденные вопросы).
Но вот как-то так. Уверен, что для реализации данного проекта уже имеется достаточный опыт, который можно использовать и усовершенствовать. По окончании лагеря, можно будет организовать в Пятигорске конференцию по результатам заочного участия, где необходимо будет заслушать плюсы – минусы, проколы и предложения для нового участия.