Развитие КМВ

о северо-кавказском федеральном округе

Развитие КМВ

Сообщение Мик » 29 июн 2012, 14:26

Кавминводы — пример стратегической территории, развитие которой оказалось не под силу не только муниципальным, но и краевым властям. Сейчас это запущенная проблема СКФО, до которой в первый год существования нового округа не дошли руки. А год назад стало очевидно, что регион самостоятельно развиваться неспособен. Основная сложность здесь — согласование интересов разных административных уровней: на Кавминводах сошлись интересы различных федеральных ведомств, нескольких муниципалитетов и субъекта федерации, Ставропольского края, — и пока нет структуры, которая позволяла бы обсуждать и принимать необходимые всем решения.

С 1992 года за Кавминводами закреплён статус особо охраняемого эколого-курортного региона РФ, однако должность главы администрации КМВ, назначавшегося лично президентом, в начале года была упразднена — по словам Александра Хлопонина, зампреда правительства и полпреда президента в СКФО, администрация КМВ, по сути, не выполняла ключевых федеральных функций по координации и управлению регионом. Как результат — стороннему инвестору трудно было понять, через какое «окно» входить в регион, с кем согласовывать свои проекты — и большинство крупных проектов, которые там были заявлены, так и не сдвинулись с места. А некоторые реализуются с нарушениями. Между тем, крупные проекты КМВ нужны — все эксперты сходятся в том, что если здесь масштабно не развивать туризм, одновременно модернизируя санаторный комплекс и инфраструктуру, ветшание серьёзно подорвёт и экологическое состояние главного курорта СКФО, и его рыночные позиции.

В июне после специального совещания в полпредстве СКФО стало известно, кто именно займётся разработкой концепции развития КМВ до 2025 года. При этом выяснилось, что речь идёт не о рядовой стратегии развития территории — сам полпред отослал к опыту «Сколкова», который уже давно мечтали тиражировать региональные политики. «Нам фактически надо заново выстраивать систему управления Кавминводами, — заявил Александр Хлопонин. — Сегодня управление ресурсами этой территории осуществляется, мягко говоря, неэффективно. В 2011 году премьер-министром было дано поручение подготовить концепцию развития КМВ до 2025 года. Эта концепция либо будет включена в государственную программу по развитию Северного Кавказа, либо получит статус отдельной государственной программы. В рамках работы будет определён статус региона, его границы, органы управления, особенности формирования бюджета, земельных отношений, налоговые льготы — аналогично модели, по которой у нас сегодня существует проект “Сколково”. Но при этом сразу хотел бы отметить, что нам необходимо учитывать интересы местного самоуправления, — ФЗ-131 никто не отменял».

Последнее замечание принципиально отличает проект от «Сколкова», расчерченного с чистого листа. Позднее, общаясь с журналистами, Хлопонин признавался, что ему как управленцу было бы удобнее создать на Кавминводах единый муниципалитет — управлять этим образованием стало бы значительно удобнее. Однако после февральского конфликта в городе Лермонтове, разрешать который пришлось лично Хлопонину, такой задачи не ставится — традиции каждого из городов региона заставляют считаться с ними.

На данный момент Минрегион совместно с Корпорацией развития Северного Кавказа (КРСК) разработал и согласовал с министерствами и ведомствами техзадание на разработку концепции развития региона Кавминвод до 2025 года. Ими также был проведён конкурс на определение разработчика — им стала консалтинговая группа McKinsey&Company, основанная в Чикаго ещё в 1926 году. Нужно заметить, что московский офис этой компании пока не замечен на ниве развития городов, но её материнская организация в прошлом году выпустила широко обсуждавшееся исследование, дающее прогноз на развитие городов мира до 2025 года. Согласно ему, активнее всего будут развиваться «средние города» с населением от 150 тысяч до 10 млн человек, причём 8 из 13 российских городов, входящих в список City 600, скорее всего, его покинут.

«В проекте развития Кавминвод такое количество участников, что возникла необходимость составить “дорожную карту”, которая объясняла бы всем, как нужно действовать, чтобы экономика развивалась, а приток туристов увеличивался, — говорит управляющий партнёр российского офиса McKinsey&Company Ермолай Солженицын. — Мы занимаемся управленческим и стратегическим консалтингом, наша роль — анализ спроса, определение того, кто потенциальный клиент КМВ, кто тот турист, который пока сюда не ездит, но мог бы ездить. Как нам скорректировать предложение для того, чтобы этот турист сюда ездил? Какие смежные отрасли должны развиваться?» По словам г-на Солженицына, команда, контролирующая проект, нацелена на создание продукта мирового уровня: «Сейчас все сходятся в одном — давайте попробуем на этом месте, которое обладает всеми признанным потенциалом, создать что-то, чем мы все можем гордиться. У нас в стране создаётся очень много стратегий, но здесь у всех есть понимание, что работать надо на результат. И мы станем мостиком к международному опыту».

«Развитие Кавминвод будет значительно влиять на состояние дел в СКФО в целом и предполагает, в частности, конкурентоспособный туристический кластер, развитие АПК, транспорта, торговли, медицины, образования», — говорит гендиректор КРСК Антон Пак. По его словам, работы над концепцией развития КМВ разделятся на три этапа. Первый — формирование проекта бизнес-концепции региона. Второй — создание на основе бизнес-концепции программы её реализации. Третий — утверждение единой схемы территориального планирования. В IV квартале этого года разработанный и согласованный проект бизнес-концепции развития КМВ планируется вынести на обсуждение правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития СКФО. «Поиск решения по этим проблемам требует обязательного участия всех уровней власти, — отмечает г-н Пак. — Мы хотели бы попросить назначить во всех региональных министерствах и ведомствах, а также в муниципалитетах КМВ кураторов, которые отвечали бы за взаимодействие с группой разработчиков».

И, надо полагать, возражений по этому вопросу не будет — местным элитам придётся содействовать развитию территории за счёт внешних сих, порой снижающих их собственные функции до технических.

В подготовке материала участвовала Анна Филатова (ист. http://expert.ru/south/2012/25/goroda-na-grani-vneshnego-upravleniya/ ЭКСПЕРТ-Юг

Мик
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 17:39
Благодарил (а): 166 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Развитие КМВ

Сообщение Антон » 02 июл 2012, 21:43

Мнение интересное и хорошо, что оно появилось и появилось на достаточно известном ресурсе, но самой сути и всего горя оно не раскрывает.
Никто не знает какие люди стоят за руководителями городов, какие деньги приносят муниципальные службы каждого из городов и вообще какие проблемы в наших городах.
Аватара пользователя
Антон
Администратор
 
Сообщения: 5316
Зарегистрирован: 03 май 2010, 12:35
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 152 раз.

Re: Развитие КМВ

Сообщение Антон » 02 июл 2012, 21:50

Я посмотрел McKinsey&Company что-то не особо впечатлило. Кроме исследований о роли женщин, непонятно, чем они занимаются. Ну миллиард другой потратят, узнаем.
Аватара пользователя
Антон
Администратор
 
Сообщения: 5316
Зарегистрирован: 03 май 2010, 12:35
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 152 раз.

Re: Развитие КМВ

Сообщение Антон » 02 июл 2012, 21:51

В структуре команды для создания и реализации стратегии КМВ не видно общества. Хотя это как обычно.
Аватара пользователя
Антон
Администратор
 
Сообщения: 5316
Зарегистрирован: 03 май 2010, 12:35
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 152 раз.


Вернуться в СКФО



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

. cron