ЕГЭ расшевелил сообщество

о северо-кавказском федеральном округе

ЕГЭ расшевелил сообщество

Сообщение Мик » 25 июн 2011, 14:44

«ЕГЭ РАСШЕВЕЛИЛ НАШЕ СООБЩЕСТВО»
А.Ф. Золотухина и «час министра»


…И было сказано с высокой трибуны: «ЕГЭ, согласитесь, уважаемые учителя, расшевелил наше сообщество. Стали ответственней готовиться учителя к выпуску учащихся , родители заволновались, дети стали искать нужные для ЕГЭ книги!»(А.Ф.Золотухина, 7.11.07.)
…В ставропольском городе Невинномысске проходил педагогический фестиваль «ТАЛАНТ-2007». Гимназия №10 за несколько лет сумела создать важную Традицию, которая приобрела краевой и межрегиональный статус. Поддержав инициативу коллектива гимназии, здесь создавали инновацию и механизм институализации в системе образования - Фестиваль педагогических идей, практик и технологий на Северном Кавказе. И начался фестиваль с «часа министра».

«Час Министра» – прямой диалог министра с учителями.
…В своем кратком докладе министр образования Ставропольского края Алла Федоровна Золотухина неожиданно для многих, собравшихся на чествование и радостный «обмен достижениями», сделала акцент на проблемах! На таких проблемах, которые можно назвать нелицеприятными. Это было воспринято авангардом учительского цеха без бурных аплодисментов. Посыпались множество вопросов в адрес министра, многие из которых ждали своего решения не один год. Четкие и недвусмысленные ответы.
Вынести эти проблемы на всеобщее обсуждение в торжественный день, когда весь зал наполнен букетами – поступок, не лишенный мужества и твердости духа.
Мы обязаны решить эти проблемы – таков общий посыл этого «часа министра»!
«Результаты ЕГЭ свидетельствуют о кризисе доверия к качеству образования…Нам высказывают претензии родители. И в устной форме, и в письменной…»

«Куда-то уходит мотивация начиная с 5-го класса…на уроках преобладает презентационная форма работы, когда 80% времени активен учитель, а не ученик… Отсутствуют проектные формы работы… Перегрузка учащихся продолжается…»
«Нам негоже отставать от других стран по уровню образования. У нас есть все возможности быть в числе лидеров так, как нам это удается в начальной школе».
«Сегодня информацию мгновенно может получить любой учитель…»

«…Мы создаем региональную систему оценки качества образования. Статус выпускника начальной, основной и общей школы будет закреплен в конкретных показателях, компетентностных критериях, четких индикаторах нашей работы».

«…Я сама изначально скептически относилась к ЕГЭ, но …мы должны честно признать, что ЕГЭ высветил многие недоработки нашей образовательной системы…»

«Мы имеем не очень хорошие результаты по международному исследованию успешности образования PISA…» ( акцент в докладе сделан на международных экспертных показателях).
«…Мы такие будем не нужны для такой жизни!» ( 27 место из 54 стран-участниц).
«Всем нам нельзя обольщаться результатами образования…»
Министр, конечно, остановилась и на позитивных моментах, но главное - была жесткая самокритика, настрой и фокусировка всего сообщества на системные ошибки и недоработки. Не каждый способен на жесткий самоанализ в столь торжественный день. «Час министра» - это попытка дать правильный вектор всему педагогическому сообществу Ставрополья на ближайшие годы.
Оценка качества образования по международному стандарту:

1. Математическая грамотность.
Умение самостоятельно распознать проблему, выбрать математические способы ее решения, оценить полученный результат и предъявить в подходящей форме.
2. Изучение умений решать проблемы.
Способность учащегося использовать познавательные умения для разрешения меж-предметных реальных проблем, в которых способ решения с первого взгляда явно не определяется. Необходимый для решения проблемы объем предметных знаний - невелик.
3. Изучение грамотности чтения.
Способность учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества.
4. Изучение естественнонаучной грамотности.
физика, химия, биология, география, астрономия.
----------------------------------------------------------------------------------
И в заключении:
Из научного исследования «Российская школа: от PISA-2000 к PISA-2003»(Центр оценки качества образования, ИСМО РАО):
«…система образования готова менять многое (содержание учебных материалов, организационную структуру, способы работы), но не готова предложить новую модель школы – школы активного учения».

Делаем вывод - большинство «кадров» не готово и не мотивировано к новой парадигме образования. Отвечать на вызовы времени сложно и требует переквалификации. Инновационный стандарт – ужасно некомфортная вещь!
Именно поэтому – «ЕГЭ расшевелил педагогическое сообщество», именно поэтому министру А.Фурсенко так сложно делать свое дело: он говорит о том, что ЕГЭ вскрыл то, что раньше замалчивалось, о чем говорить было не принято. Естественно, такая самокритика не всем нравится.
ЕГЭ нужно не отменять, а корректировать и развивать.

Мик
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 17:39
Благодарил (а): 166 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: ЕГЭ расшевелил сообщество

Сообщение Антон » 25 июн 2011, 22:29

ЕГЭ образование и добил. Старые учителя так и не станет мотивировано к новой парадигме образование, а молодын не появятся. Нет у нас больше учителей и некому парадигму поправлять.
Аватара пользователя
Антон
Администратор
 
Сообщения: 5316
Зарегистрирован: 03 май 2010, 12:35
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 152 раз.

Re: ЕГЭ расшевелил сообщество

Сообщение Мик » 26 июн 2011, 14:16

"Поиграем в декаданс?" - нет четкой границы между формациями учителей.
Есть мобильные и прогрессивные учителя старшего возраста, а есть и молодые, которым всякие непонятные "парадигмы",естественно, нипочем.

Мик
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 17:39
Благодарил (а): 166 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: ЕГЭ расшевелил сообщество

Сообщение Антон » 26 июн 2011, 15:01

Декаданс кстати был серебрянным веком русской культуры ;)
Аватара пользователя
Антон
Администратор
 
Сообщения: 5316
Зарегистрирован: 03 май 2010, 12:35
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 152 раз.

Re: ЕГЭ расшевелил сообщество

Сообщение Мик » 26 июн 2011, 15:14

Антон писал(а):Декаданс кстати был серебрянным веком русской культуры ;)

ага, от латин. "cadere" - падать.
Господи, как все глубинно запущенно в этнопсихологии. Плюс "достоевщина" постоянная(хоть и сильный и великий писатель, много его читал - но мрачный то).

Мик
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 17:39
Благодарил (а): 166 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: ЕГЭ расшевелил сообщество

Сообщение Антон » 26 июн 2011, 20:00

А Вам не кажется, что этот мир должен иметь баланс мрачного и светлого? Мир не может быть исключительно в светлых тонах.
Аватара пользователя
Антон
Администратор
 
Сообщения: 5316
Зарегистрирован: 03 май 2010, 12:35
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 152 раз.

Re: ЕГЭ расшевелил сообщество

Сообщение Мик » 26 июн 2011, 20:59

Исключительно - не может быть. Иначе-как выразилась Золотухина -«…Мы такие будем не нужны для такой жизни!»

Мик
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 17:39
Благодарил (а): 166 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: ЕГЭ расшевелил сообщество

Сообщение Антон » 27 июн 2011, 19:45

Золотухина философ ;)
Аватара пользователя
Антон
Администратор
 
Сообщения: 5316
Зарегистрирован: 03 май 2010, 12:35
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 152 раз.

Re: ЕГЭ расшевелил сообщество

Сообщение Мик » 03 июл 2011, 23:14

Практикующий философ. :)

Мик
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 17:39
Благодарил (а): 166 раз.
Поблагодарили: 14 раз.


Вернуться в СКФО



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

.