"Архитектура старого Кисловодска"на сей счет молчит. Оно ведь и понятно - об архитектуре книга. Сам только что пролистал весь том от 1 до 512 страницы - ни одной фотографии даже. Так что "Архитектура старого Кисловодска" в данном вопросе не помощник!
Вообще Лермонтов на Кавказе был до обидного мало - не считая первых детских поездок - первая ссылка (после стихотворения на смерть Пушкина) - около года с весны 1837 до начала 1838 года. После того и написан был "Герой нашего времени" Именно тут и надо искать ответ! Дорогой на Кавказ Лермонтов простудился, из ставропольского военного госпиталя во второй половине мая его перевили в пятигорский госпиталь, и все лето до начала сентября он лечился на Кавказских минеральных водах в Пятигорске и Кисловодске.
А во вторую ссылку Михаил Юрьевич пробыл на Кавминводах всего-то навсего 2 месяца! С середины мая до середины июля - когда, собственно и произошла дуэль. Да и к этому времени "Герой..." был написан уже как 2 года!
Ну и в продолжение рассуждения Я. Л. Махлевича:
Фантазия на темы Бермамыта
«Кавказский вид с Эльбрусом» исследователи считают наи¬более законченным и совершенным произведением Лермонтова-живописца. Указывают и место, где картина была написана. «Картина изображает вид на Эльбрус, очевидно, с Бермамыта», — пишет Н. П. Пахомов, относя это полотно к числу «выполненных безусловно с натуры». «С высот Бермамыта любовался прекрасной панорамой М. Ю. Лермонтов, — сообщает В. А. Никитин, автор путеводителя по горному Ставрополью. — Здесь он написал картину с видом на Эльбрус».
35 верст от Кисловодска в горы — и вот мы на Бермамыте, Где она, та самая точка, с которой написано полотно? Оказывается, ее нет!
Вершина Большого Бермамыта. Ажурная пирамидка отмечает высоту 2502 метра над уровнем моря. Отсюда-то и видны основные компоненты лермонтовского пейзажа: часть плато и пропасть справа, вытянутый силуэт Малого Бермамыта впереди, за ним — Эльбрус посреди бесконечной череды горных вершин. Вот как будто и «смотровой треугольник», на котором художник поместил две фигуры. Но где все то, что изображено на полотне перед этим треугольником? Где причудливая расселина? Острозубая стенка слева? Каменные глыбы, встающие из бездны справа? Ничего этого нет: ровное поле, мягкая трава.
По мере удаления от начала маршрута окрестный пейзаж все более утрачивает первоначальные черты: обрывы сменяются осыпями, затем снова обрывы. Но вот плато, образующее вершину Большого Бермамыта, заканчивается. Зеленый склон круто уходит вниз. Перед глазами вырастает Сторожевая скала.